Учеба, работа, коллеги

Студент — это состояние души

Про иностранных студентов

 

ОДНА БАБУШКА СКАЗАЛА
Так уж вышло, что последние годы я живу и работаю сильно далеко за границами 1/6 суши. Директор компании — простой принц (ну так уж вышло). На самом деле, кроме приставки к имени, этот титул ему ничего не дает (то бишь претендовать на власть он не может), но сам факт работы с таким человеком — небольшой повод для хвастовства, а заодно и источник всевозможных любопытных историй. Вот одна из них.
Как и многие другие принцы, наш принц учился в крупном западном университете. Учился под чужой фамилией, дабы не смущать преподавателей и однокурсников, и особо нигде не афишировал свою принадлежность к королевской крови (на работе, кстати, тоже далеко не все знают про его благородное происхождение — мужик реально скромный, хотя при этом и нереально умный). До одного момента.
Был у них курс современной истории, в рамках которого предлагалось написать эссе на одну из нескольких предложенных тем. И одна из тем касалась деятельности прапрадеда нашего принца (не буду называть имен, но личность действительно легендарная). Ну, естественно, именно эта тема и была выбрана. Были опрошены многочисленные родственники, заставшие на своей памяти того самого легендарного предка, задействованы семейные архивы и т.п. Как он сам говорит, эссе получилось знатным.
Спустя какое-то время объявляют оценки, и наш принц с удивлением обнаруживает, что за свое эссе он получил оценку «В» (четверка). Как он сам говорит, была б любая другая тема — даже не дергался бы, но тут задета честь семьи. Короче, пошел разбираться с преподавателем:
— Почему поставили «В»?
— Плохое качество работы.
— В чем оно выражается? Вроде все как положено.
— Сомнения в достоверности изложенного материала.
— ??!
— Понимаете, в открытых источниках и в нашей библиотеке нет материалов, которые бы подтвердили правдивость изложенного вами (прим.: Интернет тогда если и существовал — то только на военных базах). Я спросил коллег, которые занимались историей данного региона — они тоже не смогли подтвердить изложенную вами версию событий. Так что ваше эссе — не более, чем фантазия. А за это больше четверки не положено.
Принц, по его словам, покраснел, потом позеленел. Потом выдохнул и выдал длинную тираду, смысл которой сводился к следующему. Он с уважением относится к библиотеке данного университета, и к тем профессорам, которые изучают историю его страны по материалам данной библиотеки. Но источником информации в его эссе были его родная бабушка, приходящаяся внучкой герою рассказа, а также двоюродный дед — соответственно, внук героя эссе. Документы, подтверждающие правдивость изложенного, хранятся в его семейном архиве, а если необходимо — то посольство его страны заявит ноту протеста по поводу оценки действий «отца нации» профессорами данного университета.
Оценку тут же исправили на «А+».

***

История редкая, но правдивая. В 60-е годы один из студентов оксфордского колледжа, порывшись в архивах alma mater, обнаружил, что, согласно предписанию, действующему ещё со времён Генриха VIII, во время подготовки к ответу экзаменуемый вправе потребовать от экзаменаторов бокал «клере» — французского красного вина светловатого оттенка — для «поднятия тонуса». Чтобы приколоться и заодно проверить знание преподами традиций именитого заведения, студент принялся настаивать на этом праве. Оказалось, что никто из принимавших экзамен о подобном не слыхал. О странной ситуации немедленно доложили «наверх». Убедившись в том, что молодой человек прав, начальство колледжа сиюминутно отправило «гонца за бутылочкой винца», и студент, в конце концов, получил свой «клере». Правда, сразу после того, как «всезнайка» ответил на все вопросы (экзамен длился около четырёх часов), ему сообщили: его ответы признаны недействительными, поскольку он, вопреки всё тому же предписанию, явился на экзамен, нарушив «форму одежды» — не надев… жёлтых чулок.

***

В Америке у выпускников школы принято на прощание, перед выпуском, устраивать розыгрыш, чтобы выпускников надолго запомнили. В школе, где учится моя сестра, самый легендарный был такой: в школу запустили четырех свиней с нарисованными номерами 1, 2 и 4, 5. Несколько дней администрация искала свинью номер 3.

***

Штаты. Колледж. Семинар по психологии успеха. После изучения статьи о целеустремленности преподавательница резюмирует:
— Всегда иди к своей цели. Никогда не сдавайся. Добивайся своего вопреки всем неудачам. — И обращаясь к студентам. — Кто-нибудь знает конкретных людей, использующих эти принципы?
Один из студентов:
— Да, это мой дядя.
— Чего он добился, используя принцип никогда не сдаваться идя к своей цели?
— Благодаря ему он не только проиграл все деньги и сбережения в казино, но и машину, загородный дом, квартиру и влез в долги.

 

 

Предыдущая страница 1 2

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»