Учеба и работа

Чек-лист вопросов при обсуждении условий работы

Принимаем оффер

Чек-лист (check list) – это перечень пошаговых последовательных действий, которые Вам необходимо выполнить, чтобы получить определенный результат в какой-либо работе.

Любое предложение о работе необходимо оценивать в комплексе. Всем известно, что оффер (четкое коммерческое предложение, в котором прописаны все выгоды, получаемые потребителем от услуг и товаров или сотрудничества) — не является юридическим документом, но согласитесь, что для кандидата безопаснее, когда все договоренности зафиксированы хотя бы в такой форме. На что нужно обратить внимание, когда вы находитесь на финальной стадии согласования условий работы?

  • Название должности, особенно если вы договорились о том, что она со временем поменяется. Когда и как?
  • Подчиненность. У вас будет один руководитель или несколько?
  • Подчиненные. Сколькими людьми вы будете управлять?
  • Дата выхода на работу. Важно, если вы запланировали отпуск или улаживаете процедуру увольнения на предыдущем месте работы
  • Обязанности. Даже если они описаны в вакансии, даже если вы вроде бы все обсудили с руководителем на собеседовании — лучше увидеть перечень задач на бумаге
  • Задачи на испытательный срок. Очень интересный пункт. У работодателей его заполнение часто вызывает затруднения — поэтому рекомендую внимательно с ним ознакомиться, ведь по итогам окончания этого срока компания будет принимать решение — стоит ли с вами продолжать сотрудничество
  • Длительность испытательного срока, может ли он закончиться раньше? при каких условиях?
  • Компенсация. Обычно соискателя интересует конкретная цифра, но обратите внимание, указана ли она до вычета налогов или после, как фиксированный оклад или совокупный доход (с учетом всех возможных премий и бонусов)? Премия — за личный результат или командный? Как часто выплачивается — ежемесячно? ежеквартально? раз в год? На основе каких критериев рассчитывается — KPI или на субъективный взгляд руководителя?
  • Социальный пакет. Страхование (медицинское, жизни, от несчастного случая), питание, оплата проезда, компенсация ГСМ и амортизации, служебный автомобиль, корпоративное обучение, материнские, пенсионные выплаты
  • График работы. Пятидневка или сменный? Занятость — полная или частичная? Переработки — есть? как часто? оплачиваются?
  • Место работы — офис или удаленка? В последнем случае — что по условиям зависит от компании, а что — от вас? (техника, интернет, телефония, установка специального программного обеспечения и т.д.). Предусмотрены ли регулярные встречи в офисе? Как часто?
  • Отпуск. Длительность, возможность разбивать на части, наличие дополнительного отпуска к официальному, дни вне офиса и т.д.
  • Дополнительные условия — welcom-бонус, компенсация за переезд и другие приятные мелочи, о которых вы договорились с работодателем

Посмотрите, какой внушительный список факторов, влияющих на вашу удовлетворенность новым местом работы, получился! Навряд ли все эти моменты можно согласовать в устной форме, не упустив ничего важного. Уверена, что обеим сторонам хотелось бы, чтобы сюрпризов и неожиданностей на этом пути случилось как можно меньше. Сохраните чек-лист — он пригодится вам, даже если компания не высылает предложение о работе. Теперь вы знаете, какие вопросы нужно задать.

Искренне желаю удачного согласования условий!

 

Имаева Александра

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»