Воспитание и поведение

Как вежливостью и манерами расположить к себе человека

Люди склонны с первых минут знакомства давать друг другу оценки, которые часто определяют все дальнейшее общение. К счастью, существуют способы повысить свои шансы на хорошее первое впечатление. Всего несколько простых фраз помогут вам включить очарование, нивелировать неловкие моменты и снять напряжение.

«Привет»

«Потратьте время, чтобы сказать „привет“, особенно если вы находитесь в среде, где вы регулярно видите одних и тех же людей», — говорит Жаклин Уитмор (эксперт по этикету и основатель Протокольной школы Палм-Бич). Она объясняет, что приветствие человека выделяет вас и оказывает положительное, длительное воздействие. И даже если вы видите незнакомое лицо, этот человек может быть членом совета директоров, крупным донором или кем-то, кто важен для кого-то в вашей семье.

«Пожалуйста»

Согласно Институту Эмили Пост, «пожалуйста» — это одно из волшебных слов, которое следует употреблять ежедневно. Простое выражение «пожалуйста» превращает команду в запрос и, следовательно, показывает уважение к человеку, с которым вы разговариваете. Добавление одного простого слова может изменить весь тон разговора.

«Спасибо»

«Сказать „спасибо“ — это маленький жест, который ценится», — говорит Уитмор. Остановитесь на мгновение, чтобы поблагодарить другого человека и обратить на него ваше внимание. Это акт доброты, который много говорит о вас.

«Извините»

Когда вы входите в чье-то личное пространство — умышленно или случайно, — вы должны обратить на него внимание, чтобы попросить разрешения или принести извинения, сказав «извините». «Извините» — это полезный способ привлечь чье-то внимание.

Имя другого человека

Независимо от того, обращаетесь вы к представителю службы поддержки или к генеральному директору, использование имени человека демонстрирует вежливость и уважение. По сообщению The Washington Post, когда кто-то вспоминает наше имя, мы чувствуем себя ценными, важными.

«Я рад тебя видеть»

Это работает только в том случае, если мнение является подлинным, но, согласно журналу Inc., это самая привлекательная фраза, которую вы можете сказать другому человеку. В следующий раз, когда кто-то спросит, как вы, ответьте, что вы рады их видеть. Слышать, что их присутствие доставляет вам радость, — самый позитивный способ начать общение.

«Это так любезно с твоей стороны»

«Принятие комплимента может быть непростым делом для людей», — говорит Шарон Швейцер, JD, эксперт по этикету и основатель Access to Culture. Отмахнуться от этого может означать, что вы не цените то, что вас похвалили. Признать слова похвалы можно словами «это так мило с вашей стороны». Фраза показывает благодарность и все еще звучит скромно.

Выражать соболезнования

«Соболезнования очень важны, но делают ситуацию неудобной», — говорит Уитмор. Лучше всего сказать что-то простое, например: «Мне так жаль за вашу потерю». Вам не нужно произносить слова сочувствия в устной форме — хорошо, если вы отправляете рукописную заметку, электронное письмо, подарок или пожертвование. Важно подчеркнуть, что человек должен знать о заботе с вашей стороны.

«Могу ли я чем-нибудь помочь?»

Когда вы останавливаетесь и предлагаете свою помощь, этот жест выходит за пределы вежливости и превращается в доброту. Согласно исследованию в журнале социальной психологии, участники, которые совершали акты доброты, сообщили о более высокой удовлетворенности жизнью. Поэтому, когда вы добровольно вступаете и облегчаете чью-то нагрузку, в прямом или переносном смысле, вы приносите пользу и себе.

«Может быть»

Думайте об использовании «возможно» как о способе сказать «давайте согласимся не соглашаться». Согласно Словарю Макмиллана, «возможно» используется как вежливый ответ кому-то, когда вы не полностью согласны с тем, что он сказал. Слово может быть использовано, чтобы разрядить потенциальные разногласия, не сообщая кому-то, что они неправы и избегая конфронтации.

«Я могу (или не могу) посетить ваше мероприятие»

Важно всегда отвечать на приглашение своевременно, особенно если вы не можете присутствовать на мероприятии.

«Я заметил, насколько ты хорош в…»

Самые вежливые люди не монополизируют разговоры — они на самом деле находят способы активно вовлекать других в этот список. Один из способов вежливо зажечь разговор — указать на силу других и попросить их рассказать о ней.


Кроме вежливости, для того чтобы произвести прекрасное впечатление, следует всего лишь научиться управлять выражением лица и выбрать правильную манеру поведения.

Улыбайтесь

Мы смотрим на лицо человека менее 0,1 секунды и уже составляем о нём мнениеFirst Impressions. . То есть первое впечатление, которое мы производим, зависит от наших эмоций и черт лица. Согласно одному исследованию Inferences of Competence from Faces Predict Election Outcomes. , по лицу кандидата можно предугадать исход политических выборов. А другой эксперимент Trust and Credit: The Role of Appearance in Peer-to-peer Lending. показал, что те, чья внешность не вызывала доверия, реже получали кредит. При этом хорошая кредитная история и справка о доходах играли не первостепенную роль.

Чем счастливее мы выглядим, тем больше нам доверяют и тем лучше к нам относятся окружающие. Улыбка — это ключ к симпатии. И даже если первое впечатление оказалось провальным, всё равно есть шанс наладить с человеком контакт. Если вы очаруете его, он изменит своё негативное мнение о вас.

Будьте дружелюбны и улыбайтесь при встрече с людьми.

Не бойтесь говорить

Нравиться людям — весьма полезное качество, которое пригодится в жизни. Коммуникабельные предприниматели чаще добиваются успеха, а сотрудники с развитыми навыками общения легче поднимаются по карьерной лестнице. В наши дни коммуникабельность чрезвычайно важна. Многие компании отходят от иерархической структуры, где сотрудник боялся вставить своё слово.

Не всем легко даётся заговорить с незнакомцем или поддерживать любой разговор. Даже если вам кажется, что вы безнадёжный интроверт, попробуйте натренировать свою коммуникабельность.

Поднимите брови

Три вещи, которые сообщают нашему мозгу, что человек не опасен для нас, — это его улыбка, слегка наклонённая голова и поднятые брови. Когда мы идём на контакт, мы непроизвольно поднимаем и опускаем брови. Длится это буквально доли секунды. Не переусердствуйте.

Слушайте

Проявите искренний интерес к тому, что говорит человек. Каждый человек интересен по-своему, и почти из каждой беседы можно почерпнуть что-то полезное и увлекательное.

Если же у вас никак не получается проникнуться интересом к его рассказу, внимательно рассмотрите радужную оболочку глаз собеседника. Такой продолжительный зрительный контакт заставит его думать, что вы и впрямь увлечены его речью.

Хвалите

Но не путайте это с лестью. Если человек светится изнутри, скажите ему об этом. Во-первых, это отличный способ начать разговор. Во-вторых, он проникнется к вам симпатией, будет благодарен за комплимент и поделится своей радостью. Все в плюсе.

Ищите точки соприкосновения

Попробуйте это сделать, даже если ваши мнения во многом не совпадают. Выслушайте точку зрения собеседника, не перебивайте его. Возможно, вы согласитесь с какими-то из его доводов.

Повторяйте язык тела собеседника

Если собеседники повторяют движения и мимику друг друга, значит, контакт налажен. Таким образом можно даже проверить, насколько хорошо проходит беседа. Сядьте немного по-другому и проследите, сделал ли человек то же самое.

Задавайте личные вопросы

Применяйте этот трюк, если вам нужно как можно скорее кому-то понравиться. Это работает и в обратном направлении. Расскажите что-то личное о себе, чтобы заслужить доверие человека. Но не вываливайте на собеседника всю информацию о себе разом. Выдавайте её порционно. Тогда каждый ваш рассказ будет производить на него впечатление и поддерживать к вам интерес.

 

Не так уж и сложно, правда? Всего несколько искренних фраз и улыбка способны помочь наладить отношения с кем-либо, независимо от характера, возраста и пола. Попробуйте и вы удивитесь, насколько это эффективно.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»